Совместное открытое заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР

10 Октябрь 2017

17 октября 2017 года Ассоциация коммуникационных агентств России совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации организует  круглый стол   на тему: «Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках»

 На заседании планируется обсудить технические требования, установленные в процедуре госзакупок и существующую проблему наличия дискриминационных барьеров для малого и среднего бизнеса при участии в тендерах госкомпаний. Из-за искусственных барьеров, вводимых в процессе тендера, большинство агентств, являющихся представителями малого и среднего бизнеса, оказались поставлены в неравные условия. Малый и средний рекламный бизнес сегодня практически лишен возможности участвовать в значительных тендерах крупных компаний страны с государственным участием, несмотря на то, что эти агентства обладают обширным портфолио с блестящими проектами и давно работают с крупнейшими российскими и иностранными рекламодателями, а также имеют огромный креативный и производственный потенциал.

Сейчас на долю МСП приходится всего 10-15% от общерыночных затрат на рекламу госкорпораций, а многие агентства, которые попадают под эти ограничения, вовсе лишены возможности участвовать в тендерах ведущих госкомпаний страны.

Цель совместного круглого - добиться  пересмотра требований к тендерам таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование рекламного рынка на основании равных условий и возможностей для конкурентной борьбы для всех компаний – вне зависимости от их статусности и величины.

Егор Альтман, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по малому и среднему бизнесу.  Президент рекламного агентства ООО "Альт Коммуникейшн Групп": «Формирование конкурентоспособной предпринимательской среды для малого и среднего бизнеса в рекламной индустрии должно осуществляться посредством диалога бизнеса и государства. И крайне важно, что в рамках этого круглого стола мы вместе можем обсудить одну из ключевых проблем рекламной отрасли – распространенной практики недоступности тендеров крупнейших компаний для МСБ. При том что эта проблема тормозит развитие рекламного рынка, который большей частью состоит именно из компаний, представляющих малый и средний бизнес».

Во время заседания будут рассмотрены примеры участия агентств в тендерах ПАО «Сбербанк»:

1.  В тендерной документации Сбербанка (данные тендера были опубликованы на портале госзакупок 18 августа) говорится, что участник обязан иметь опыт работы на медиарынке не менее 5 лет, а его баинговый оборот за 2015 год должен составлять от 3 млрд руб. по данным AdIndex. Согласно этим условиям, на контракт со Сбербанком может претендовать только одно независимое агентство из рейтинга AdIndex. При этом формально требованиям удовлетворяет постоянный подрядчик банка – крупное агентство Maxus, чей оборот в 2015 году составил 3,7 млрд руб. Более того, в декабре 2015 года финансовая организация без объяснения причин отменила конкурс на планирование и размещение рекламы в 2016–2017 году, продлила контракт с давним партнером до июня этого года, а затем закупила его услуги на срок до 31 декабря 2016 года.

2.    В технических заданиях  к тендерной документации госзакупок  Сбербанка прописываются слишком короткие  сроки сдачи и подготовки материалов. Сроки сдачи  проекта могут варьироваться от двух дней для небольших проектов и  4-5 дней для крупных проектов. Совершенно очевидно, что в эти сроки нереально подготовить качественное предложение и расчеты. 

Такой подход может быть воспринят агентствами таким образом, что Сбербанк заранее уже выбрал себе агентство, которое уже работает над предложенным в тендере  брифом.  Поэтому от «заранее выбранного» агентства приходит самое проработанное и интересное предложение, и оно выигрывает тендер.

 

Эксперты планируют найти  выход из сложившейся ситуации на законодательном уровне, чтобы обеспечить всем агентствам равные условия и возможности для конкурентной борьбы на рекламном рынке. При снятии барьеров  малые предприятия смогут конкурировать с крупными компаниями.

К участию в заседании приглашены:

- Пискарев Сергей - Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместитель генерального директора ООО "НРА"

- Свириденко Антон  - Советник уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей

- Кашеваров Андрей - Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы

- Коротченкова Наталья - Заместитель генерального директора Корпорации МСП

- Емельянов Кирилл - заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России

- Васинина Ирина - Президент рекламного агентства Progression Group

- Шелонин Сергей - Генеральный директор ООО «ИММЕДИА ХОЛДИНГ»

-  Селявина Екатерина – Президент Коммуникационной Группы  MOV!E

- Оганджанян Сергей - Управляющий директор Группы TWIGA DIGITAL

- Альтман Егор - Президент рекламного агентства ООО "Альт Коммуникейшн Групп"

Круглый стол пройдет  17 октября 2017 года в 13:00 по адресу: Москва, ул. Ильинка, 6/1, c.1 

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии

  • Доступны HTML теги: <b> <i> <em> <strong> <code> <ul> <ol> <li>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Члены АКАР
Партнёры АКАР