Андрей Коваль: Рейтинг digital-агентств АКАР не про креативность и успехи, а про опыт и устойчивость агентства.

21 Декабрь 2018

До 15 января в АКАР продолжается прием заявок на участие в пилотном репутационном рейтинге digital-агентств. Сопредседатель Комитета digital-агентств АКАР, Заместитель генерального директора Isobar Moscow Андрей Коваль рассказал об особенностях нового рейтинга и почему в нем стоит принять участие.

Осенью АКАР анонсировал прием заявок на участие в рейтинге digital-агентств (non-media). В чем вы видите актуальность нового рейтинга?

Это первый рейтинг, целью которого является предоставление рынку четкой и понятной картины агентств digital рынка с точки зрения устойчивости их бизнеса, спектра предоставляемых услуг, опыта, финансовой устойчивости и эффективности, в конце концов прозрачности. Таким образом, это взгляд агентств на себя самих изнутри. На моей памяти, это первый шаг цифровых агентств к максимальной открытости друг с другом и с клиентами.

Известно, что данный рейтинг может стать определяющим для многих рекламодателей в выборе digital-подрядчика. Вам не кажется, что такая позиция может насторожить потенциальных участников?

В нашем рейтинге 90% веса оценки и позиции – это безусловные объективные показатели компании. Такие как штат, оборот, услуги, подтвержденные кейсами, время существования на рынке и прочие. Этими показателями невозможно манипулировать, как мне кажется. Поэтому наша задача с коллегами - сформировать этот рейтинг по задуманным правилам, а как его будет использовать рынок – покажет время.

Есть рейтинг креативных digital-агентств Тэглайн, есть рейтинг Adindex. За счет чего вы планируете повысить доверие участников рынка к новому рейтингу АКАР и как добиться высоких позиций?

На этот вопрос частично я ответил выше. AdIndex- очень уважаемый рейтинг, который дает возможность понять, как клиенты смотрят на агентства. Тэглайн учитывает оценку коллег по рынку и заявленные агентствами показатели. Рейтинг digital агентств от АКАР формируется по максимально объективным фактическим показателям. Он не про креативность, не про успехи в определенных кампаниях и кейсах, он про опыт и устойчивость агентства.

Методология рейтинга состоит из двух этапов: бизнес показатели и мнения клиентов об агентстве. Как будет осуществляться прозрачность на последнем этапе?

В рейтинге будут учитываться только официальные рекомендательные письма на бланках и с печатями. У каждого такого письма есть автор, с которым можно связаться и уточнить всё по желанию. Курировать этот процесс будут коллеги из АКАР, которые занимают нейтральную сторону аудитора процесса.

В числе критериев, которые предполагается оценивать при построении рейтинга, будет подсчет дигитального оборота. Что под этим подразумевается?

У нас есть список из 15 типов сервисов характерных для digital агентств. К каждому типу сервиса предоставлено подробное разъяснение по его составу, к тому же, мы сами и коллеги из АКАР оперативно отвечаем на любые вопросы участников. Отдельно отмечу, что из этого списка сервисов и оборота мы осознанно исключили всё, что относится к традиционной digital медиа (баннеры, онлайн видео, контекста реклама, performance, programmatic).

За последние два месяца на участие в рейтинге digital-агентств (non-media) АКАР уже поступило более 60-ти заявок и Ассоциация продлевает прием до 15 января. Чего вы ожидаете от запуска нового продукта, учитывая такой повышенный интерес?

Как обычно, я думаю, что будет много дискуссий и споров среди digital коллег. (шутит). Можно сделать прогноз, что в конечном итоге к этому рейтингу примкнет еще больше участников, поскольку в основе методологии, как я уже говорил, упор делается на объективные параметры устойчивости, опыта и профессионализма агентств. Также, я думаю, что этот рейтинг будет очень полезен для клиентов как маркетинг отделов, так и закупок как инструмент для принятия решений о приглашении агентств в свои тендеры.


Члены АКАР
Партнёры АКАР